Гомеопатия как духовная наука

(Claire Knight, Mahavir Sangha and Denise Lund, интервью опубликовано в Hpathy Ezine, May 7, 2013)

Вега Розенберг всемирно известный мастер гомеопат, целитель и преподаватель. Занимается естественными методами излечения с 1978 года, практикует духовную науку Ганнемановской гомеопатии, консультирует и преподает в созданной им Эволюционной Школе Гомеопатии и Самосовершенствования в Северной Америке, Европе и Израиле. За свою карьеру Вега успел повлиять на американское законодательство и изменил законы относительно гомеопатии штата Аризона, создал собственную школу и стал соучредителем двух академий. В марте 2013 Вега был приглашен в качестве лектора в наш колледж и во время одного из перерывов он нашел время, чтобы поговорить с тремя нашими студентами.

Вопрос: У большинства людей есть история, связанная с тем, как они пришли в Гомеопатию. Не могли бы вы поделиться с нами своей историей?

Вега: Можно сказать, что мне повезло, хотя «повезло» – не совсем верное слово. В 20 лет, я уже работал вице-президентом большой производственной компании и в это время встретил целительницу, которая сказала, что мне стоит познакомиться с человеком, практикующим гомеопатию, потому что верила, что у меня особый дар видеть вещи. Итак, я с неохотой встретился с этим гомеопатом, и он попросил меня выбрать правильное ремеди (гомеопатический препарат – прим. ред.) из пяти разных бутылочек, стоящих на столе. Это вызвало у меня некоторое раздражение, потому что противоречило тому, как я привык действовать.

Выбор гомеопатического препарата через маятник или через внутреннее предчувствие сильно отличался от того, что считается настоящей наукой. Я согласился работать с ним некоторое время, но вскоре почувствовал себя неудовлетворенным и начал изучать книги по гомеопатии. Именно тогда понял, что гомеопатия – духовная наука, а не что-то на чем можно гадать. Поначалу я решил изучать эту науку только для себя и не планировал становиться гомеопатом. В свободное время помогал друзьям, но вскоре ко мне стало приходить все больше людей. Можно назвать это совпадением, но я не верю в совпадения, несмотря на то, как иногда складываются ситуации.

Вопрос: Что касается всего процесса работы с клиентом, что является в этом случае гомеопатией, а что не является гомеопатией?
Вега: Это хороший вопрос. К примеру – изопатия не является гомеопатией (изопатия – это лечение конкретных симптомов гомеопатическими препаратами, в основном нозодами, по принципу тождества – прим. ред.). Иногда изопатия может кому-нибудь помочь, но эти случаи очень редки, чаще всего она не работает.

Также широко распространено мнение, согласно которому, чем больше симптомов мы видим, тем легче найти нужное гомеопатическое средство. Это все выдумки – в большинстве случаев, когда у вас много симптомов, нужное лекарство найти сложнее. Гомеопат должен менять свой подход в разных ситуациях – в некоторых случаях важно обратить внимание на детали, в других имеет наибольшее значение то, что сильнее всего бросается в глаза, а в некоторых – внимания заслуживает то, чего не хватает.

Неважно как рассматривается случай – если подход больше материалистичный, нежели духовный, то гомеопат будет ошибаться в процессе поиска нужного средства и искать соответствие описанию «картины препарата», а у меня есть серьезные опасения относительно «картин препаратов». Для начинающего гомеопата описание некоторых полихрестов, представленные в старых источниках, могут быть очень полезными. Тем не менее, на сегодняшний день создаются многочисленные Matreria Medica, основывающиеся на теориях, призванных оправдать веру гомеопата в лекарство. Истинная природа гомеопатического средства – это основная суть, эссенция или душа вещества, из которого он изготовляется. Это то общее, что вы увидите во всех случаях, когда требуется данное лекарство.

Пятеро людей, которые выглядят совершенно по-разному, имеют разные симптомы и, соответственно, разные «картины препаратов», но всем им потребуется одно и то же средство, так как у всех них есть общая основная духовная проблема. Я видел подобное достаточно часто, чтобы развенчать миф о «картинах препаратов».

Рассматривая случай и имея дело с духовной сущностью вещества важно не переводить симптомы в то, что кажется логичным. Например, нельзя считать симптом «полеты во сне» достаточной причиной для назначения препарата из птицы или бабочки, так как у некоторых растений и минералов также есть симптом «полеты во сне». Вы должны придерживаться симптомов, которые были практически доказаны через проведение прувингов. Духовная тема, идея, лежащая в основе гомеопатических средств, является производным конкретной связи между различными ключевыми симптомами, выявленными при гомеопатическом испытании (прувинге), в сочетании с пониманием истинной духовной природы вещества.

Вопрос: По сравнению с другими практиками, в гомеопатии совершенно особый подход к пациенту. В чем состоит различие?

Вега: Одно из различий в том, что я не верю в существование четко установленной системы, которую можно использовать в гомеопатии. Важно не ограничиваться узким взглядом на вещи: особое внимание к «деллюзиям» не поможет вам во всех случаях, так же как и только внимание ко «снам». Есть множество способов и методов, которые могут быть использованы для того, чтобы найти правильное средство. Вы должны расшифровать, какая система лежит в основе случая, который перед вами: распознать чакры или меридианы, которые находятся в дисбалансе, проанализировать историю человека, исследовать привычки и желания.

Симптомы случая, после которых уже «не было так, как раньше» важны. Также важно знать, откуда человек и где он вырос, как он живет, его благосостояние и личные взаимоотношения. Гомеопат должен нарисовать полную картину истории жизни пациента с самого детства и затем искать отклонение от того что целостно, гармонично и естественно. Отклонение является ключом, и этот ключ индивидуальный для каждого человека. О себе могу сказать, что использую все, что вижу перед собой. У меня нет специального названия для моей системы, но есть целый набор из очков разной формы и цвета линз, через которые смотрю, чтобы четко разглядеть каждый случай. Иногда я снимаю одни очки и надеваю другие, чтобы увидеть, то что оказывает наибольшее влияние.

Еще одно различие состоит в том, что многие практики в основе своей имеют принцип подавления или контроля проявленных симптомов или импульсов. Гомеопатия, напротив, принимает во внимание все эти симптомы, импульсы и отклонения, и использует их как зеркало, чтобы понять глубокий духовный механизм, механизм отклонения от того естественного состояния, каким задумала нас природа.

Чтобы стать хорошим гомеопатом, нужно научиться контролировать свои собственные импульсы. Неправильно менять лекарство лишь потому, что пациент считает, что оно не работает. В большинстве случаев, смена лекарства до того, как прошло полгода, приводит лишь к тому, что прописывается множество неподходящих средств взамен. С хроническими патологиями потребуется как минимум полгода, чтобы увидеть подействовало ли лекарство. Верно и то, что многие лекарства приводят к быстрым изменениям, но они не лечат по настоящему, а эффект не длится долго. Правильное средство может изменить патологию только через месяцы применения. Те, кто позволяет себе идти на поводу у клиента и постоянно менять лекарство, обречены на провал.

Вопрос: Если бы у вас было три пожелания к будущему гомеопатии, какими бы они были?
Вега: У меня тридцатилетний опыт работы гомеопатом, а врачи, которые учатся у меня, часто говорят, что изучать гомеопатию по системе Веги сложнее обучения и практики традиционной медицины, но влияние и результативность этой системы более глубоки.

В моем первом пожелании есть три подпункта, и все они связаны с пониманием студентами полного груза ответственности, который лежит на гомеопате. Во-первых, они не должны носить одну и ту же пару очков, чтобы разглядеть весь мир. Наш мир очень разнообразен, и гомеопату нужно множество очков, чтобы воспринимать его. Во-вторых, студенты должны разбираться в болезнях и патологиях, чтобы видеть, когда пациенту угрожает опасность для жизни, и немедленно направлять его к соответствующему специалисту. Наконец, студенты должны понимать, что настоящему лекарству может потребоваться месяцы, чтобы подействовать, и во многих случаях пациент должен принимать тоже лекарство от двух до восьми лет, а иногда еще дольше.

Я не знаю, как этого достичь, но мое второе пожелание заключается в том, чтобы гомеопатия получала такое же финансирование, как и фармацевтические компании для того, чтобы продвигать традиционную медицину. Я верю, что гомеопатия не столь популярна сегодня не потому, что она неэффективна – она более эффективна, чем традиционная медицина во многих случаях, просто она не столь прибыльна. К сожалению, мы живем в мире, где важна лишь прибыль.

Третье пожелание – я надеюсь, что студенты, изучающие гомеопатию, придут к пониманию, что имеют дело с Духом, с Жизненной Силой. Гомеопатия – духовная наука, она находится на границе духа и материи и соотносится с квантовой физикой. Тем не менее, важно чтобы гомеопатия не была приманкой для тек, кто ищет “спиритические сеансы” или экстази-переживания, или для тех, кому нужны лекции по медицине. Напротив, она должна заинтересовать компетентных и образованных людей, выпускников медицинских вузов. Она должна привлекать людей, хорошо знакомых с человеческим и социальным поведением, и которые имеют глубокое и конкретное понимание вселенских законов и духовности, а не тех, кто обладает поверхностными знаниями в популярной психологии или в умозрительных духовных теориях. Кроме того, она должна привлекать тех, кто имеет такие же способности к логическим, математическим и клиническим наблюдениям, какими обладают инженеры.

Когда мы объединим эти два совершенно разных аспекта человеческих знаний, мы получим дисциплину, способную дать точный конечный результат. Мои наблюдения за последние тридцать лет показывают, что в гомеопатии достаточно хороших специалистов, но также много и тех, кто надеется стать кем-то вроде доктора-полубога путем изучения странного и необычного искусства, которое никогда не может быть должным образом подтверждено, оценено или документировано. Это наблюдение беспокоит меня, потому что у человека есть естественная склонность либо свести все к материи, что мы называем «наукой», либо к духу, что мы называем «религией». Гомеопатия, напротив, объединяет и то и другое в точную духовную науку, которая, при правильном использовании, создает конкретную материальную действительность.