Поведенческие проблемы, разбор случая
Материалы семинара в Москве, апрель 2013
Расписание семинаров Веги Розенберга
… Важно знать, почему. А поскольку она мне не говорит, почему, значит, сопротивляется. И это сопротивление отличает весь случай.
Нет ничего, что не было бы важным. Если я открою дверь, и в дверь войдет кошка, это важно. Почему? Если бы каждый раз, когда я открывают дверь, входила бы кошка, это не было бы важным. Но если кошка заходит только в определенном случае, это важно.
Однажды во время того, как я брал случай, влетели пять разных бабочек. Почему это произошло? Почему этого не происходит в каждом случае? Когда я брал другой случай, в него вмешалась кошка. Притом, что дом был высотный, она сидела на трубе и орала. Как только клиент ушел, кошка тоже слезла и ушла. Это совпадение?
Я учил этому много-много лет. И когда я этому учил в начале, люди говорили, что я сумасшедший, и что это все мои фантазии. А потом они начали писать об этом книги. Но это просто одна маленькая деталь большого процесса. А процесс здесь то, что мне надо понимать, почему клинтка смеялась.
Давайте это отставим на пару минут и посмотрим, смогу ли я получить информацию другим способом. Давайте посмотрим на ребенка. Это очень славный мальчик. Он ходит, смотрит на всех, и он четко понимает, где он что взял, он все исследует, у него очень дружелюбное лицо. Он смотрит, что где находится. Но он нетерпелив, он не понимает, что он тут делает. Он очень дружелюбный – глядите, как он на все смотрит. Это то, что вы можете увидеть. Видите, он очень любящий. Я этого раньше не видел, но по тому, как он выглядит и двигается, я увидел, что он очень милый ребенок.
Вопрос матери ребенка: хотите рассказать, почему вы здесь? Почему вы решили обратиться за помощью?
– Мы никак не можем вылечить ребенка. Мы много всего пробовали из традиционной медицины, и гомеопатию пробовали. Динамика идет очень медленно, поэтому мы решили попытаться еще.
Говорит ведущий ребенка гомеопат: «Когда он только ко мне пришел, он ходил и бил по бутылке, и при этом все время кричал. Сейчас на несколько минут у него это снова проявилось, но тогда он был вообще в этом состоянии постоянно».
Смотрите, я уже вам сказал, что когда я беру случай, все происходящее очень важно. Я понимаю, что вы хотите ребенку добра. Но вам придется меня простить, потому что я, возможно, буду говорить неприятные для вас вещи. Но весь мой опыт основан на том, что я замечаю всякие мелочи. И эти мелкие детали помогают мне назначить верный препарат. Поэтому, пожалуйста, не обижайтесь на меня, если что.
Вы заметили, я задал простой вопрос, который никак не мог клиентку расстроить. Я спросил: почему вы пришли? Она на меня посмотрела так, как будто я ее обижаю. То есть там такая энергия сопротивления. Я уверен, что это было непреднамеренно. Я уверен, что она пришла сюда, желая помочь своему ребенку. Но чувство, которое у меня возникает: я ее спрашиваю, почему она привела сюда своего ребенка, а она на меня нападает, ничего не говоря. И я понимаю, что вы ничего дурного не желали. Но у меня возникло чувство, что что-то не так. И это часть случая.
Люди могут находиться в каком-то состоянии по самым разным причинам. Я никому не желаю, чтобы с его ребенком было подобное. И я ни в коем случае не сужу родителей, которые раздражаются или которые возбуждены, потому что у них трудности с ребенком. Я просто наблюдаю. И моя работа в том, чтобы наблюдать.
Когда я работаю с вами как со студентами, это совсем не то же самое, как в случае, когда ко мне приходит клиент. В сущности, когда они приходят ко мне в клинику, я не говорю ничего, за что мне следовало бы извиняться. Я просто все воспринимаю, делаю заметки, задаю вопросы, но здесь, поскольку я преподаю, у меня нет другого выбора, кроме как это все показывать.
Для меня все очень просто: я спросил, почему она рассмеялась, она отказалась отвечать. Это не важно, что она подумала, что это не имеет никакого отношения к случаю ее ребенка. Может быть, она рассмеялась, потому что ей понравилось то, что я говорю. Дело не в этом, а в том, что она отказалась объяснять.
В следующий раз я задал уже абсолютно релевантный вопрос: почему вы здесь? Та же энергия – нет. Третье взаимодействие. Люба сказала: мне кажется, что средство сработало, что оно что-то сделало. Но энергия опять идет: нет. Это не о матери, потому что мы сейчас не ищем средство матери. Это о мальчике. Что-то, что происходит с ним, имеет отношение к этому «нет». Понимаете?
Теперь я хочу вас научить еще одной вещи. Послушайте секунду, что происходит в комнате. Кто из вас почувствовал, что тут все затихло? Поднимите руки. Запомните эту тишину, это уникальная тишина. Эта тишина наступает, когда демоны затихают. Никто не может сказать, что в комнате демоны. Никто их не видит. И единственный способ узнать, что они здесь были – это послушать тишину. И чем больше вы будете у меня учиться, тем легче станете замечать эту тишину. Почему это важно знать? Если вы услышали эту тишину, значит, вы попали в цель. Я вам даю инструменты, которые вы не найдете в Материи Медика. Но эта тишина означает, что цель поражена.
Если вы найдете средство, которое везде поспевает, вы поймете, почему она жалуется, что все движется недостаточно быстро. Понимаете? Или это слишком быстро? Кто понял, что я сказал?
Во время уроков будут моменты, когда вы будете чувствовать в классе полную тишину. Это очень странная тишина, потому что я и так не слышал, чтобы кто-то из вас переговаривался. В любом случае тишина была и до того, но вдруг вы услышали тишину другого вида – настоящую тишину. И тишина началась с того момента, как я начал говорить о том, что реакция со стороны клиентки была реакцией отрицания.
Когда вы видите такой вид тишины, это очень специфичный инструмент. Если это просто случается в классе, когда мы не рассматриваем случай, это будет означать, что вы все вместе вдруг поднялись на более высокий уровень вашего понимания, и тогда плохие энергии убегают.
Когда же это случается во время рассмотрения случая, те самые энергии, которые атаковали человека, чувствуют, что их поймали, их определили. Поэтому прислушивайтесь к этой тишине, в этом есть смысл, это не просто так. Это не то, что вы можете найти в Материи Медике. Это очень специфичные инструменты, но они очень важны. Это дает вам понимание, что вы попали в цель.
Если вы найдете энергию правильного препарата, наступит это молчание. Ваша работа состоит в том, чтобы изгнать этих демонов. Когда эта энергия уходит, у жизненной силы появляется возможность себя воссоздать.
Давайте продолжим случай. Расскажите мне историю мальчика с самого начала – с того самого дня, когда вы решили его зачать. Все, что вы помните. Даже странные мысли о нем. Было что-то важное до беременности? Что-то, что вам кажется связанным.
Клиентка не хочет говорить при всех.
Я не спрашиваю, что именно это было, я спрашиваю, было ли что-то важное?
– Было.
Вот проблема, которая у нас есть. И в этом секрет всего случая. Это то, что я делаю – обычно я иду прямо туда, где больно, я умею слушать. Она тут могла говорить 2 часа. Если я не знаю, о чем идет речь, мы будем ходить и ходить кругами, и может быть, мы выясним, о чем идет речь, а может, и нет. Давайте попробуем еще поспрашивать.
Если я выйду с вами и переводчиком из класса, вы сможете мне рассказать? Я понимаю, что вы не хотите говорить перед всеми, это нормально, это не проблема. Или вы вообще не готовы об этом говорить?
– Я могу рассказать, если потом это не будет обсуждаться при мне.
В.Р: Можно ли будет обсудить, когда вы уйдете?
– Да.
Вега, переводчик и мать ребенка вышли из класса.
– Что вы хотите понять насчет зачатия?
В.Р: Как он был зачат, произошла ли какая-то травма? Это важно, чтобы понять, что с ребенком.
– Ребенок был тщательно спланирован. У меня есть первый ребенок, который был зачат случайно, естественно, в браке, он совершенно другой, здоровый. Мы просчитали, когда родить второго, чтобы к тому времени старший сын пошел в школу. Я так думаю, что в этом причина – что он был просчитан нами, а не послан свыше. Это я так думаю.
В.Р: Ваши мысли неправильные, зря вы так думаете. Даже когда человек что-то планирует, все равно решает Бог, даже если вы считаете, что решили вы. Творец дал нам силу думать и планировать, но все спланировано заранее. Это вы думаете, что вы контролируете, но это не так. Выкиньте этот камень изнутри, это неправильно.
И вы еще не знаете, что будет с этим мальчиком. Может, он будет более успешным, чем вся ваша семья, в конце концов. Я работаю 30 лет и видел вещи, в которые, даже если бы вы их увидели в кино, вы бы не поверили. Поэтому не судите и будьте терпеливы – это единственное, что вам нужно. Просто терпение.
Возвращаются в класс.
Я не думаю, что важно то, о чем мы говорили. Из того, что мы говорили, была важна только одна вещь – суеверия, больше ничего. Но это очень важный симптом в данном случае.
В.Р: Расскажите мне, как проходила беременность. Как вы себя чувствовали?
– Все показатели были в норме. Плод развивался хорошо, анализы были хорошие. Единственное, не помню уже на каком месяце, обнаружился цинк – на поздних уже месяцах. Мы вывели этот цинк, и дальше все было нормально. Когда ребенок уже родился, нам сказали, что он родился в рубашке, потому что было очень маленькое детское место – плацента.
Вчера и позавчера переводчица почувствовала, что наполнена энергией, и это очень странно для нее, потому что обычно, когда она переводит, она чувствует себя уставшей. Обычно, когда люди переводят меня, они чувствуют больше энергии. И те люди, которые делают мне массаж, тоже чувствуют больше энергии. Люди, которые спят со мной в одной комнате, чувствуют больше энергии, и в этом есть проблема. Потому что если человек не до конца готов к этому количеству энергии, когда стакан наполняется, он разбивается. Это больше, чем достаточно.
Если бы это было в первый раз, я бы не знал об этой проблеме. Но это случалось много раз. Но если переводчица будет переводить много семинаров, эта проблема исчезнет. А пока пусть она немного отдохнет, выпьет воды и подышит свежим воздухом.
– Была нехватка кислорода, как оказалось.
В.Р:Не надо суфлировать клиентке. Пока она говорит, все молчат. Когда закончит, я дам возможность задать вопросы. Это для ее пользы. Не мешайте. Не чувствуйте себя неудобно. Я понимаю, что вы все хотите помочь, я знаю, что вы действуете от чистого сердца, но будьте просто терпеливы. Иначе будет бардак.
– Пуповина крепилась не полностью, питание шло через капилляры. Если бы я прыгнула во время беременности или подняла тяжелые сумки, она бы разорвалась, и ребенок бы погиб. Но этого не произошло.
Все, что я пока вижу – это то, что она чувствует себя в чем-то виноватой. Она думает, что или она подпрыгнула, или что-то подняла, у нее есть суеверия о том, что вообще не имеет отношения. Она просто ищет, кто виноват. И я сказал вам, что у нее доброе лицо? Любой хороший человек думает, что он в чем-то виноват.
Когда вы чувствуете себя такой виноватой, вы не делаете ребенка здоровее, вы даете больше сил его болезни. Вы даете его болезни возможность стать сильнее. И здесь вы на самом деле можете чувствовать себя виноватой. Все, прекратите себя обвинять! Это закончилось. Вы не знаете будущего. Будьте терпеливы, мы начнем вами заниматься и посмотрим, что случится. Что еще?
– Роды были со стимуляцией. После рождения по шкале – 8–9 баллов. Закричал ребенок сразу. В целом все. Грудь взял сразу. Дальше он уже начал развиваться дома. До года вообще ничего необычного не отмечалось. Развивался физически абсолютно нормально. И переворачиваться начал вовремя, и сидеть, и ходить с поддержкой. И звуки у него были. Это до года. После года я стала замечать то, что он не откликается на имя. Стали заметны эти нарушения. А конкретно это стало уже проявляться, когда ему исполнилось 1,5 года. Не реагировал на имя, не было слогов, эмоционально он был отстраненным. До года все было нормально, а потом – нет. К 1,5 годам у него уже появилась стереотипная деятельность – с руками – одни и те же движения. Но до 2,5 – 3 лет особенно это было не различимо. Он развивался просто на своей волне.
В.Р: У него есть какие-то страхи?
– Он боится пылесоса, фена, стиральной машины – и прочих подобных вещей. Причем, то боится, то не боится.
В.Р: Что еще?
– С самообслуживанием сейчас стало получше, он стал пытаться одеваться сам, раньше не мог этого делать.
В.Р: Когда он начал сам одеваться?
– Недавно, месяца три назад. К шести годам.
В.Р: Когда он получил препарат Цинк?
– Полгода назад.
Ремарка ведущему клиентку гомеопату: в следующий раз, приходя сюда, вы должны приносить с собой или блокнот или компьютер. И если вы будете приводить свои случаи, вы должны приносить всю историю болезни. Или мы будет делать все, как положено, или не будем делать вообще.
– До этого был препарат Пластик. Полимер. Еще до этого – Яйцо страуса. Но это никак не помогало.
В.Р: Давайте забудем про ребенка на несколько минут. Кроме ребенка, если бы я мог сделать для вас что-то, как волшебник, что бы вы хотели?
– Для себя ничего.
В.Р: Какие у вас есть простые страхи?
– С рождением ребенка у меня исчезли все страхи вообще.
В.Р: Что это было до того как они пропали? Обратите внимание: что бы мы ни спрашивали, она не отвечает нам сразу. Ей тяжело.
Я вас не сужу, я вижу, что вы очень хороший человек. Я просто смотрю и вижу, что на каждый вопрос вам тяжело ответить. Это все. Это не проблема. Это просто то, как я вижу вещи и работаю. Я не отнесу это в суд.
– Я не помню. Это было так давно…
В.Р: Какие страхи были у вас, когда вам было 5 лет? Или вам никогда не было 5 лет?
– Я уже не помню.
В.Р: Какой вид пищи самый вкусный для вас?
– Сладости.
В.Р: А самый неприятный вид пищи?
– Острое.
В.Р: Какие сладости вам нравятся?
– Просто сладкий чай.
В.Р: Есть любой сон, который вы помните, или часть сна?
– Во время беременности мне снились сны.
В.Р: Вы можете рассказать хотя бы немножечко, какой-то эпизод из сна? О чем был сон?
– Он был плохой. Мне не хочется его вспоминать.
В.Р: У меня вопрос к залу. О чем мы сегодня разговаривали все утро? Я напомню вам. Человек с одним глазом, который падает в пустой колодец, открыв единственный глаз. Это называется просветление. То, чему я вас обучал с утра, связано с тем, что вы видите сейчас? Или это опять случайность? И имейте в виду, что на каждом уроке будет то же самое, если вы будете достаточно терпеливыми и не станете сопротивляться этому.
Иегуда говорит: «Я у Веги на семинарах более 11 лет и все время вижу это и подтверждаю».
Все, на что мы не хотим смотреть и смотрим в сторону, что не хотим вспоминать, дает силу чему-то плохому. Оно властвует над нами и контролирует нас. И это именно то, что мы сейчас наблюдаем. Насколько клиентка не хочет вспоминать и рассказывать и облегчить поиск препарата. Она уменьшает процент вероятности выздоровления ребенка.
Скажите, вам обычно жарко или холодно? Какую погоду вы лучше переносите?
– Холод лучше.
В.Р: Вы сказали, что до года ребенок все-таки развивался, а потом что-то раз и произошло?
– Ничего не произошло. Просто я заметила после года у него нарушения. До года было непонятно, есть ли они. Он был очень маленький. Глазами он следил. Может, нарушения были уже с рождения, но мы их не видели.
В.Р: А какое событие произошло в год?
– Да не было никакого события!
Первый симптом – это суеверия. Но, в сущности, это второй симптом, а не первый. Кто мне может сказать, каким был первый симптом? Он самый важный.
– Сопротивление.
Но как вы это сформулируете в Репертории?
– Противоречия. Нежелание говорить.
Где эту рубрику вы будете смотреть? Теория-то прекрасна, но вы должны подобрать препарат, иначе все теории бесполезны. Я вам уже говорил, что из всех вещей, которым я учился, я выучил одну новую вещь. У верующих евреев я выучился одной очень важной фразе. Я эту фразу вам скажу, и вы будете все время ее вспоминать. Когда праотец Иаков влюбился в дочь Лавана… Вы помните, кто такой Иаков? Он был сыном Исаака, а Исаак был сыном Авраама. И прошло 10 поколений со времен Ноя и Потопа до поколения Авраама. И 10 поколений от Адама до Ноя.
То есть был Адам, прошло 10 поколений. Люди были не очень милы, и Бог разозлился и уничтожил весь мир. Ной построил ковчег, остался в живых, прошло еще 10 поколений, и у нас есть Авраам. У Авраама есть сын, которого зовут Исаак, а у того есть сын, которого зовут Иаков. Иаков был пастухом и он встречал девушек-сестер, и в конце концов пришел к отцу этих девушек и сказал, что влюбился в его дочь и хочет жениться на ней. Спросил, сколько денег за нее отец хочет? Тот сказал: «Поработай у меня семь лет, и твоя работа будет за нее платой. А заодно мы выясним, что ты за человек. И тогда я дам тебе свою дочь».
Иаков считал, что он получит Рахиль. Он отработал 7 лет и пошел просить руки Рахили. Но Лаван сказал ему: «Извини». Иаков возразил: «Что значит извини, я семь лет отработал!» Лаван ответил: «Ты просил руки моей дочери, а какой именно дочери, ты не сказал. А у нас принято сперва выдавать замуж старшую. Ты не можешь взять у меня младшую. Возьми старшую, поживи пока с ней, поработай у меня еще 7 лет, и я тебе дам младшую». И Иаков проработал еще 7 лет и тогда уже получил Рахиль, а заодно еще мешок проблем в придачу. Но в это мы не будем углубляться.
И вот религиозные евреи научили меня фразе: «Говори со мной о Рахили, твоей младшей дочери». Не говори мне, что просишь руки моей дочери, а говори, что хочешь мою младшую дочь Рахиль. Не надо мне говорить, что симптом – это что-то там такое. Это все, чему я хочу вас научить. Покажите мне этот симптом в книге. Если вы этого не знаете, вы не гомеопаты, и мне не важно, что вы считаете, что вы знаете. Иначе вы никогда не найдете правильный препарат.
Я вам сказал, это как в медицинском институте, тут нет бесплатных обедов. И не надо смотреть, что я вот так стою, я свое уже выучил. И в компьютер я уже посмотрел. Хотя я и знал, что это такое, я хотел удостовериться.
Как звучит симптом в книге? Кто знает, поднимите руку. 5-4-3-2-1-0. Я не хочу вам показать, что вы ничего не стоите, просто хочу показать вам, как надо учиться.
Симптом звучит так: ответ, отвращение, отказывается отвечать.
Это совершенно не важно, почему она отказывается отвечать. Поэтому я не задаю всякие психологические вопросы, которые не имеют отношения ни к чему. И она не один раз не согласилась отвечать. Она не согласна отвечать все время. Это все равно, что доить корову, которая постоянно опрокидывает ведро. Ну, тот, кто рос на ферме, знает, о чем я говорю.
Она не согласна отвечать. И в довершении к тому, что она не готова отвечать, тут было еще кое-что. Она не понимает по-русски. По-английски уж и подавно. Тем более иврит. И что она тогда понимает? Что что-то у нее там не так. Все слишком медленно движется. Ее мозг не в порядке. Она не понимает простого русского языка.
Я не говорю по-русски как следует, но Иегуда говорил с ней на самом простом русском языке, какой может быть. И она не понимала, что он спрашивает. И так было не один раз. Несколько. Вы обратили внимание? Кто это увидел по ее реакциям? Поднимите руку.
Да, это было очевидно. И это явно средство, где что-то не так с головой. И это в дополнение к тому, что она не хочет отвечать. Я мог бы сказать, что она такая дура, что не понимает, что отвечать, но это разные вещи. Вы видели, что были вещи, о которых она говорила, когда я ее дожимал, и были те, которые она скрывала. И поэтому это два разных симптома.
Итак, первый – то, что она не была согласна отвечать. После этого мы вышли, и она мне рассказала, что они с мужем четко спланировали, в какой день зачать ребенка. А когда вмешиваются в Божьи планы и им мешают, вот что происходит. Суеверия.
И если взять два этих симптома, правильный препарат уже выйдет. Сколько там препаратов выходит? Но я добавил и то, что ребенок скрипит зубами, и то, что он не любит воду. И я сейчас скажу вам, какие средства у меня вышли, и вы мне скажете, какое самое логичное. Только не подскакивайте, прежде чем я закончу зачитывать.
Страмониум. Помните, говорили о том, что он был диким ребенком, который всех кусал и делал большие глаза?
Нет.
Белладонна. Как такой красный черт?
Нукс-вомика. Как только у него что-то забирали, он сразу раздражался и устраивал полный бардак, который не мог контролировать?
Арсеникум. Жадный ребенок, который ничем не поделится. Она буквально сказала, что он все, что у него есть, отдает. Она сказала, что когда он ест, он может поделиться пищей.
Медорринум. Что вы думаете насчет Медорринума?
– Непослушный очень.
– Ходить любит, путешествовать.
Каустикум.
Есть еще одно средство. Геллеборос. Что такое Геллеборос?
Итак, Геллеборос Нигер, семейство лютиковых. Слабые, деликатные, псорические дети, склонные к мозговым проблемам с серьезными нарушениями деятельности мозга. Меланхоличные, грустные, в отчаянье.
На мой взгляд, и не пугайтесь того, что я скажу, и не обижайтесь, по мере того как вы будете у меня учиться, вы тоже научитесь это делать. Для меня это был очень легкий случай. В нем не было ничего особенного. Но если вы будете заниматься психотерапией, психоанализом, анализировать всякие фантазии, то я могу показать еще много разных способов, как прийти к неправильным препаратам. При этом я назначу средства, которые будут на клиента влиять. Только они его не излечат. Но они на него повлияют.
– Мама мальчика говорила, что у него навязчивые повторяющиеся действия.
Это все Геллеборус. Кто из вас понимает, что на самом деле это все реальная гомеопатия? Она очень научная и очень простая. Я сказал, что это было просто, но я не говорил, что это будет легко.
Это ваши школьные учителя, которые учили вас, когда вы были в начальной школе, научили вас все усложнять. Поэтому когда вы видите перед собой простые вещи, вы их просто не замечаете. Ладно, вы еще не совсем пропащие. Вы можете заново выучиться. Я научу вас, как вернуться к вашим нормальным врожденным инстинктам. И в процессе этого вам иногда придется проходить через боль. И каждый раз вы будете становиться сильней и счастливей. Кроме того вы будете более способными.
Есть еще много вещей, которые мне хотелось бы сказать, но я пока не буду этого делать. Хотя вы в основном говорите по-русски, а я в основном по-английски, я могу увидеть, какой уровень интеллекта в классе. И мне не надо тратить ваше время на весь этот мусор. Достаточно того, что я заставляю вас смотреть на всякие отвратительные вещи.
В следующий раз, когда мы с вами будем идти по пустыне, и будет еще 200 км. впереди, а воды не будет, знаете, как вам удастся выйти из пустыни? В большинстве пустынь в современном мире поставили большие баки, и через каждые 10 км. есть такой бак. Ничего больше нет, только песок и через каждые 10 км. стоят бочки. И как выйти из пустыни? Бочка за бочкой – никакого другого пути нет.
То есть вы посреди пустыни, и вы узнаете, когда вы из нее выйдете. Я много учеников уже вывел из пустыни. Потихоньку. И конечно, это очень разочаровывает, когда думаешь, что я выучил столько разных методик, но оказывается, что все было так просто и находилось перед глазами. А старая система Репертория и классической Материи Медики срабатывают в 100% случаев. Просто слушайте и учитесь слушать. А чтобы слушать, надо преодолеть все свои внутренние препятствия.
Если вы полны гнева, или вам все время хочется ответить, или у вас есть другие внутренние конфликты, которые вам мешают, тогда очень трудно видеть. Но дело не в том, что вы уже пропащие. Каждый человек может это преодолеть. И после этого он уже не просто знает гомеопатию, вся его жизнь становится гораздо легче. Постепенно.
Но этот случай очень красивый, хотя вам было трудно, несмотря на то, что сам случай был легкий. А вы видели, что Геллеборус – очень туберкулярное средство. Это то, что вы видели: мальчик ни секунды не мог стоять тихо, бегал туда-сюда. И тот, кто подумал, когда он только вошел в класс, что это какое-то туберкулярное средство, потому что он не может стоять на месте, был прав. Но так не находят препарат.
Взять сейчас все 200 туберкулярных средств и попытаться понять, какое из них подходит – это неправильно. Поэтому один миазматический подход сам по себе ничего не стоит. Точно так же как методика снов сама по себе ничего не стоит. Возьмите Реперторий, там есть все, а не только сны и деллюзии. Надо брать во внимание все!
У нас есть еще случай…
(спасибо Марии Бродской за подготовку материала)